Наукометрические показатели

Наукометрическая база данных – библиографическая и реферативная база данных, инструмент для отслеживания цитируемости научных публикаций. Это также поисковая система, которая формирует статистику, отражающую состояние и динамику показателей значимости, активности и индексов влияния деятельности отдельных учёных и исследовательских организаций. На кафедре с 2020 года активно внедряются автоматизированные системы сбора и отображения наукометрических показателей сотрудников в таких базах как:

  • Web of Science. Это – поисковая платформа компании Thomson Reuters, которая объединяет реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций.
  • Scopus. Это – самая большая в мире реферативная и аналитическая база научных публикаций и цитирований издательской компании Elsevier.
  • Google Scholar. Это – свободно доступна поисковая система, которая индексирует полный текст научных публикаций всех форматов и дисциплин. Позволяет без труда осуществлять обширный поиск научной литературы, а также найти исследования, которые наиболее точно соответствуют поисковому запросу, среди огромного количества научных трудов. Google Scholar содержит сведения не только о онлайновых электронных вариантах, но и о печатных статьях.

Также на отдельных страницах собраны идентификаторы в таких системах как:

  • Open Researcher and Contributor ID (ORCID). Это – открытый, некоммерческий проект для создания и поддержания реестра уникальных идентификаторов исследователей, прозрачного способа представления научно-исследовательской деятельности и свободного доступа к этим идентификаторам.
  • Электронный архив Харьковского национального университета радиоэлектроники Open Electronic Archive, содержащий публикации научных трудов преподавателей и сотрудников университета. Среди них статьи из научных журналов, монографии, материалы конференций, научные публикации студентов.
  • Портал «Доверие». Проект реализует стратегию обеспечения качества высшего образования и подходов к прозрачной и
    беспристрастной оценки качества образования, в основу которых положены европейские практики, основанные на «треугольнике» образование – исследования – инновации согласно Лиссабонской стратегии.